Loomus: "Oбласть деятельности «Loomus» шире, чем решение одиночных случаев, поскольку четыре сферы, которыми занимается организация, предполагают изменение образа мышления."
26.04.2016
Чем занимается «Loomus»?
НКО «Loomus» занимается защитой интересов и прав животных, а также представляет интересы животных в общественных дискуссиях. «Loomus» защищает в первую очередь тех животных, которых используют в сельском хозяйстве, в опытах с животными, в сфере шоу-бизнеса и в производстве мехов.
Целями «Loomus» являются повышение значимости темы животных в Эстонии; распространение дружелюбного по отношению к животным мышления, поведения и потребления, формирование политики защиты животных.
Почему важно обратить внимание на вашу тему?
Животные не могут говорить сами за себя, для того чтобы озвучить их нужды, нужна организация людей, которая беспокоится об их благополучии. Область деятельности «Loomus» шире, чем решение одиночных случаев, поскольку четыре сферы, которыми занимается организация, предполагают изменение образа мышления. Это можно вызвать только путем долгосрочных кампаний, которые затрагивают все слои общества.
Какая последняя деятельность или событие состоялись благодаря пожертвованиям?
Несколько недель назад «Loomus» выпустила с помощью пожертвований первую в Эстонии книгу, посвященную правам животных, «За животных». Кстати, мы выслали книги в Министерство сельской жизни, Министерство окружающей среды, Департамент ветеринарного и продовольственного надзора, Университет естественных наук и в другие учреждения, от которых зависит благополучие животных.
Благодаря пожертвованиям мы организовали несколько мероприятий. Например, недавно Эстонию посетила психолог, профессор, автор и публичный лектор с гарвардским образованием доктор Мелани Джой, которая преподает в Бостоне в университете Массачусетс психологию и социологию. Джой рассказала в Таллинне в Доме учителя, где собрался полный зал слушателей, о понятии под названием карнизм – невидимой системе верований, которая формирует то, как мы ощущаем мясо и что мы едим, почему мы любим определенных животных, а других употребляем в пищу.
Как вы оцениваете нынешнюю культуру пожертвований в Эстонии? Те, кто делает пожертвования, умеют различать влиятельные и менее влиятельные организации или пожертвования все же больше осуществляются под влиянием эмоций?
В сфере защиты животных делаются в основном одноразовые пожертвования под влиянием эмоций. Людям проще чувствовать несчастье отдельного животного и надежду на его выздоровление-спасение. К сожалению, в сфере деятельности «Loomus», например, в случае с фермами для пушных зверей или с цирковыми животными, нет возможности собирать пожертвования для одного конкретного животного. Те, кто делает пожертвования для «Loomus», должны видеть общую картину и связи, понимать нужность лоббирования и кампаний в более широком смысле.
Ситуация не безнадежна. Из года в год добавляются люди, которые делают постоянные пожертвования, и те, кто болеет за нас в такой сложной сфере, как защита животных.
Какой самый ценный подарок получала ваша организация?
Один замечательный человек решил оплатить годовую аренду общей конторы «Loomus» и двух других организаций.
Трудно оценить, является ли этот подарок большим или меньшим, чем то время, которое посвящают наши активисты своей сфере годами или десятилетиями за счет всего остального.
Много ли помощи добровольцев вам требуется?
Ежедневно. Больше всего нам нужны переводчики и оформители. Усиленно ищем и активных и инициативных руководителей проектов. Любая помощь в сфере инфотехнологий или в другой подобной сфере приветствуется.
Кто является хорошим добровольцем?
Хороший доброволец – это тот, кто знает, зачем нужна его помощь и кому. Мы любим говорить, что помощь нужна не нашей организации, а животным. Это должно быть постоянно в сознании. На самом деле, можно даже сказать, что хороший доброволец это – активист.
Вы можете вспомнить какую-нибудь историю, связанную с добровольцами?
О, их много! Очень хорошо, когда выясняется, что кто-то, кто предложил себя в качестве добровольца, имеет связь с этой сферой и каким-либо другим образом, например, работал ранее за границей в похожей организации или проводил у себя на работе какую-то важную деятельность. Например, водил весь коллектив на толоки в приют бездомных животных или помогал собирать подписи в поддержку запрета на фермы пушных зверей. Кстати, в кругу защитников животных есть одна потрясающая женщина, которая переводит тексты с эстонского на русский. О том, что она переводит тексты, например, информацию для прессы почти для всех местных организаций защиты животных, мы узнали случайно только недавно, когда общались со средой пожертвований о добровольческой работе в нашей сфере. Это было очень приятное и невероятное открытие!